drag

кейс

Сервис для
путешествий

Спроектировали сайт туристического сервиса с личными кабинетами как для путешественников, так и для гидов и объектов размещения

задача

Создать букинг-платформу, которая будет включать в себя широкий спектр туристических услуг: от отелей и санаториев до детских лагерей и экскурсий. Разработать ряд личных кабинетов для объектов недвижимости, гидов и путешественников.

клиент

NDA

отрасль

Туризм

год запуска

2020

что сделали

Аналитика и проектирование
Дизайн сайта
Дизайн личных кабинетов
Frontend-разработка
Фирменный стиль
Дизайн-поддержка

О проекте

Платформа для онлайн-бронирования дает возможность туристам самостоятельно планировать свой отдых: найти жилье, заказать трансфер, познакомиться с достопримечательностями и выбрать экскурсии — все есть в одном месте.

Начало путешествия — исследования

Задачей было объединить лучший туристический опыт в одном месте. На старте
 проекта погрузились в исследования существующей ситуации на рынке.

Главное требование к нам — проект нужно было сделать оперативно.
 Кроме того, требовалось породнить бизнес-аналитику с дизайн-аналитикой.
 Работа над проектом разделилась на несколько этапов: проработка основных страниц сайта + разработка админ части для отельеров, а позже — создание каталога гидов и санаториев.

Провели серию интервью с клиентом, чтобы получить первичное описание будущих пользователей сервиса.

Выявили специфику отельеров, особенности узкой туристической сферы и ведения бизнеса.

Первые артефакты: User Story и прототипы

Провели аудит и на его основе составили User Story возможных сценариев. Описали предполагаемые пользовательские действия на экранах и функциональные возможности будущего сервиса.

Позже начали формировать прототипы клиентской части. Прототипы помогли сформировать и расставить акценты, понять набор целевых действий на страницах.

Фирменный стиль. Выбор цвета

Цвет — это первое, что считывает и запоминает человек. Мы хотели отстроиться от конкурентов, найти собственный голос и тон, поэтому на начальном этапе спроектировали фирменный цвет сервиса.

Выбрали солнечный оранжевый — для визуализации атмосферы и эмоций курортов. Он достаточно контрастный к белому фону, что позволяет использовать их в паре и не утяжелять общее восприятие интерфейса.

Формообразующий элемент концепции — фотографии.

Решения подкрепили фотографиями природных и исторических достопримечательностей. Фото стали источниками для формирования «мест, которые никогда не забудутся» — коллекций предложений для размещения, расположенных рядом с той или иной достопримечательностью. С помощью фотографий мы представили популярные места, которые хочется увидеть своими глазами.

Главная страница

На главной странице необходимо было предусмотреть размещение отелей на платной основе в виде рубрики «Лучшие предложения». В ее основе лежит карточка отеля, которую можно использовать на каталожной выдаче.

Главная страница — центральное место, вокруг которого пользователь начинает планировать свое путешествие. Облегчили пользователю задачу поиска и собрали все стилистические элементы воедино: фотографии, интерактивный слой со скругленными углами, шрифт. Появилась главная страница с каталожной выдачей предложений.

Сформировали две модели представления формы поиска: горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная разбивает фотографию на непонятные части и не дает должного фокуса на преимуществах. Вертикальная форма удобно интегрируется в композицию фотографии
, не перекрывая большую ее часть.

Первая версия главной страницы полностью была направлена на выбор отеля. Позже с появлением разделов Санатории и Гиды главная страница потребовала переосмысления.

Админ-часть для отельеров

В процессе работы мы разработали три админ-панели для разных пользователей. На начальном этапе делали админ-часть для отельеров.

Здесь содержится множество разделов для занесения подробной информации об отеле: объекты, номера, тарифы и цены, статусы бронирования, отзывы и аналитика. Карточка отеля дает пользователю подробную картину будущего объекта проживания, а галерея с фото помогает быть уверенными в безопасности своего выбора.

Необходимо было предоставить отельеру возможность управлять своим номерным фондом, и мы спроектировали так называемые «шахматки» — это объемные, но доступные таблицы со всеми номерами и условиями размещения. Отельеры могут включать и выключать предложения, настраивать их и устанавливать цены.

Мотивация к путешествию

Путешественник едет не в конкретный отель — он едет в понравившийся город. Выбирает туристические места и активности, отталкиваясь от своих желаний, поэтому мы должны продемонстрировать всю широту услуг.

Пользователь конструирует путешествие, отталкиваясь от своих предпочтений.

Предположили два основных драйвера выбора путешествия: город с его преимуществами и разнообразные виды активностей и отдыха.

Стартовый экран — классический, позволяет сразу попасть в нужный каталог. Ниже показываем лучшие варианты в каждой категории, миксуя их подборками по виду активностями, достопримечательностями и материалами из блога.

Санатории

Проработали карточку санатория и ввели сущность «кабинет санатория».

Разделили санаторную путевку на три самостоятельных продукта. Лечение + проживание — это классика санаторного лечения. Только лечение — курс лечебных процедур без проживания и питания, преимущественно направлен и на приезжающих, и на отдыхающих. Только проживание — редко, когда санаторий заполнен на все 100% процентов — почему бы не предложить эти номера гостям.

Анализ туристического рынка

Мы собрали и проанализировали все боли пользователей после опыта бронирования санаториев на других площадках: лечебные программы находятся вне карточки номера, гость не может подобрать для себя персональную лечебную программу, есть проблема размещения сопровождающего.

Сделали так, чтобы каждый гость смог выбрать программу лечения, ее также можно поменять на любом этапе бронирования, а еще предусмотрели для сопровождающих программу с питанием без лечения. Учли и индивидуальные особенности пользователей и разместили предупреждение о необходимости консультации с врачом.

Админ-часть для санаториев

Работали и над админ-панелью санатория. Ее задача сделать так, чтобы администратор смог создать объект и настроить его максимально подробно, но при этом не устать. Здесь нам так же помогли «шахматки» для внесения информации.

Основная проблема, с которой столкнулись на старте — отсутствие примеров админ-части.

Админ-панель отеля покрывала только треть функционала санатория. Нам нужно было придумать, как увязать в единую систему три продукта: «лечение+проживание», только «лечение» и только «проживание».

Сделали для каждого продукта свои тарифы. У «лечение+проживание» тариф отталкивается от лечебной программы. Номера присоединяются к лечебной программе с базовыми тарифами и здесь уже выводится общая стоимость по каждому тарифу.

Раздел с экскурсиями

Разработали подробный раздел с возможными экскурсиями для пользователей. Здесь можно не просто узнать об интересных местах в карточке достопримечательностей, но и забронировать экскурсии и ставить им оценки. Также добавили категорию лучших предложений с наиболее популярными экскурсиями.

Основательно проработали логику и прототипы формы регистрации экскурсий. Пользователь входит в личный кабинет и начинает управлять своим бронированием, а на этапе оплаты может добавлять несколько участников экскурсии, чтобы снова не проходить этапы брони.

В личной карточке профиля туристы могут сохранять в избранное приглянувшиеся достопримечательности.

Есть возможность настройки групповых или индивидуальных экскурсий. Выбрать подходящий тур можно и через отдельного гида — смотрим, какие у него есть экскурсии.

Карточка экскурсии

В блоке экскурсий, которые добавляет гид, сделали многомодульную историю — с фотогалереями, отзывами, полными описаниями, фильтрами, статусом заполнения экскурсии. Продумали «вандалоустойчивую» верстку, при которой она остается неизменной при смене блоков.

Облегчили гиду задачу при заполнении экскурсии: подробно по шагам расписали весь его путь. Добавили дополнительные модуля, которые гид заполняет для дополнительного комфорта пользователей. Например, при выборе экскурсии путешественник видит промежуточные точки экскурсионного маршрута.

смотрите также

Arm-auto

Простой и лаконичный сайт для производителя лакокрасочных товаров

Личный кабинет для EOS

Разработка личного кабинета для компании, работающей с кредитной задолженностью

Endless letter

Сайт социального проекта к 75-летию Победы, погружающий в архивы военных лет

связаться

Расскажите о своей задаче

Мы Red Collar, а как зовут вас? Чтобы связаться, нам нужен ваш e-mail Ого, какой тяжелый файл! Больше 10 MБ ждем на hello@redcollar.ru Пожалуйста, проверьте, правильно ли написан e-mail

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных