drag

кейс

Банкоматы
Росбанка

Спроектировали интерфейс, с которым пользователи не совершают лишние операции у банкомата

ко всем работам
задача

Полностью спроектировать UX-дизайн банкоматов для парка Росбанка — для сенсорных и кнопочных аппаратов. Проработать весь путь пользователя от входа на первый экран до совершения услуги.

клиент

Росбанк

отрасль

Банки

год запуска

2022

что сделали

UX-дизайн

В распоряжении банка 36 000 банкоматов партнерской сети и 1500 собственных аппаратов.

Единая история

На старте старались согласовать наш дизайн с дизайн-системой приложения Росбанк Онлайн, чтобы клиент чувствовал родство между продуктами и видел знакомые сущности. Это касается цветов, типографики и форм.

 

Единую историю продолжили и на визуальном уровне — предложили использовать бесшовные анимации. Они растягиваются и сужаются, благодаря этому от начальной точки можно проследить сценарий. Пользователь понимает, откуда он начал текущий путь, а все элементы на экране едины.

 

Шейповые анимации мы применили на всех основных ветках банкомата: снятие, внесение, оплата и другие операции.

Сделали сценарий короче

Разработали интерфейс, чтобы сократить пользовательский сценарий и не собирать очереди у банкомата длиной в Великую Китайскую стену. Тестировали интерфейс с использованием интерактивных прототипов, собранных в Protopie.

 

Убрали лишние шаги основных веток банкомата и проработали способ ввода купюр, при котором пользователь сам выбирает на экране необходимый номинал. Выдача кастомного набора купюр — наше решение.

Разложили экраны так, чтобы операция проходила в два клика.

«‎Накликивание» купюр

Сделать путь пользователя короче нам помогла такая фича, как «‎накликивание» купюр. Это значит, что пользователь сам выбирает на экране набор купюр, который хочет получить. При этом можно классическим способом ввести цифру на экране, и банкомат сам посчитает набор купюр. Если какая-то купюра недоступна, она не будет отображаться на экране.

Импульсные анимации

На уровне визуальной концепции разработали масштабируемое концептуальное решение: импульсные анимации. Они появляются на экране, когда банкомат ждёт пользовательского действия, например, вставить карту или забрать купюры.

Банкомат словно без лишних слов намекает, что готов к работе.

Прототипы двух форматов: сенсорные и кнопочные

Разработали интерфейс для сенсорных и кнопочных версий аппарата. Рассказываем, в чём разница в работе. У кнопочной версии иной контекст использования, при котором мы столкнулись с рядом ограничений и жесткой привязкой к физической клавиатуре. 

 

На сенсорном экране можно расположить кликабельные элементы для простоты навигации где угодно и в любом количестве. На кнопочном мы ограничены в разбеге кнопок, их всего 8. Совершение операций банкоматом при нажатии на кнопки должно быть построено по четкой структуре.

UX-копирайтинг

Основательно поработали над копирайтингом. Занялись вычиткой входящих текстов от клиента. Переформулировали их таким образом, чтобы они стали максимально понятны пользователю с первого прочтения. Для этого исключили сложносочиненные формулировки, канцелярит, повторы и другие распространенные ошибки.

Добавили подсказки для навигации в удобных местах на экране и оптимизировали длину текста под размер кнопок.

Работа над ошибками

Детально продумывали все состояния ошибок: промежуточных экранов, информеров, ситуаций отказа и других прочих мелочей. Такие моменты редко встречаются на пользовательском пути, но когда человек с ними сталкивается, они должны быть понятными и ясно информировать о статусе ошибки.

Быстро проверить баланс

На сенсорных аппаратах баланс можно посмотреть на любом экране, а на кнопочных — только на главном. Захотели, чтобы баланс карты всегда был под рукой без лишних поисков. 

 

Мы предложили использовать «скучающую» на сенсорной клавиатуре клавишу «*» и тапать на неё, чтобы выводить баланс на экран без дополнительных действий. Вуаля!

Иконки 

Отрисовали с нуля множество иконок, подбирая к ним понятные метафоры. За основу старались брать ассеты из приложения Росбанк Онлайн, чтобы у пользователя складывалась единая стилистическая история с банком. 

 

Учли момент, что на экране банкомата мелкие иконки должны хорошо считываться – сделали их толще и контрастнее.

 
Оптимальная контрастность экрана

Экраны банкоматов сделаны так, чтобы уменьшать угол обзора, поэтому надо было поработать над контрастностью изображения. Здесь появилось ещё две задачи: выполнить наш предложенный интерфейс с ориентиром на дизайн-язык других продуктов Росбанка. Затем утвердить вариант с брендом. 

 

Методом проб и ошибок нашли идеальный вариант, при котором пользователь видит экран во всей красе и яркости.

смотрите также

Tula mics

Промо-сайт для Tula — авторских микрофонов от лидера группы Brazzaville

Endless letter

Сайт социального проекта к 75-летию Победы, погружающий в архивы военных лет

Контакт-центр Росбанка

Дизайн сервиса обслуживания клиентов для автоматизации процесса кредитования

связаться

Расскажите о своей задаче

Мы Red Collar, а как зовут вас? Чтобы связаться, нам нужен ваш e-mail Ого, какой тяжелый файл! Больше 10 MБ ждем на hello@redcollar.ru Пожалуйста, проверьте, правильно ли написан e-mail

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных