drag

кейс

ТукТук

Разработка и полное сопровождение B2B-сервиса для поиска заказчиков и исполнителей на рынке нерудных материалов

ко всем работам
задача

Разработать b2b-сервис, который упростит работу на рынке нерудных материалов и поможет карьерам, покупателям, логистам и трейдерам быстро находить выгодные сделки. Сделать сектор рынка нерудных материалов более прозрачным.

клиент

ООО «ЛогистРесурс»

отрасль

Добыча сырья

год запуска

2022

что сделали

Бизнес-аналитика
Дизайн интерфейсов
Frontend-разработка
Backend-разработка
Брендинг
PR-сопровождение
Промо-лендинг
Маркетинговое сопровождение
Motion-дизайн

О клиенте

Команда заказчика много лет работает на рынке щебня и песка, им знакома каждая проблема сферы: от хаотичности процессов до устаревших инструментов. Клиент пришел с идеей превратить опыт решения этих проблем в онлайн-инструмент, который объединит игроков «консервативного» рынка, сделает его более современным, прозрачным, открытым для новых компаний.

Анализ рынка и поиск идей для MVP

У клиента не было понимания, как и для кого конкретно будет работать сервис. Начали с бизнес-аналитики, чтобы конкретизировать задачу и ответить на вопросы: кто наша целевая аудитория, какой функционал для неё нужен, как можно монетизировать сервис и запустить жизнеспособный стартап в такой сложной сфере. Провели качественные и количественные исследования с участниками рынка, CustDev, SWOT- и PEST-анализ, изучили существующие бизнес-процессы.

 

Сформулировали пять гипотез для MVP: от разработки нерудного маркетплейса до создания информационно-расчетного сервиса. Cоставили их рейтинг и провели SWOT-анализ для лидирующей гипотезы. Такой оказалась идея нерудного «тиндера», в котором покупатели, карьеры и посредники будут находить друг друга. 

Утвердили гипотезу, описали функционал продукта, проработали пути пользователя и базовую информационную структуру сервиса.

Название, логотип и фирменные элементы

Любому прорывному сервису, который меняет мир к лучшему, нужен яркий брендинг, выделяющий продукт на рынке. Начали с нейминга, разработки, фирменного стиля, брендинга и выбора нужного tone of voice.

 

Фирменный цвет сервиса — зеленый — ассоциируется с открытым движением, исправной работой техники и растущими акциями на бирже.

Название «ТукТук» — символ парности, повторяемости, дуализма — ассоциируется с рельсами, гудением паровоза, парой кликов мышки.

Маркетинговое и PR-сопровождение

Для успешного запуска сервиса рынок должен узнать о нем ещё до старта работы продукта. Ещё на этапе разработки взяли на себя маркетинговое и PR-сопровождение. Организовали участие в тематической выставке, разработали стенд и раздаточные материалы, создали шоурил и промо-лендинг, подготовили промоутеров. Так за 2 дня логистической выставки мы собрали более 120 предварительных регистраций в сервисе. 

 

Отвечали также за публикации новостей о сервисе в тематических журналах, развитие соцсетей, запуск таргетированной и контекстной рекламы.

 

Подобный сервис требует мощного отдела продаж и службы поддержки, мы помогли клиенту и с этим — нашли подрядчика, который сформировал sales-отдел. 

Killer-features

Биржа заявок

Потребители щебня создают заявки, продавцы — откликаются на интересные для них запросы. Производитель может как продать и доставить материал, так и только продать, тогда ему будет необходим подрядчик для перевозки. В этом случае платформа автоматически создаст заявку на логистику и отправит её на биржу.
 

Карта карьеров

Интегрировали в «ТукТук» интерактивную карту карьеров России — она содержит полную информацию о производителях вплоть до их сертификатов и встроенную систему аналитики.

Дизайн

Внимательно прорабовали логику интерфейсов, чтобы механизм работы сервиса был понятен каждому пользователю. Изучили особенности характеристик разных материалов для создания понятных и подробных форм заявок и карточек продукции. 

 

Отрисовали 4 личных кабинета с разным функционалом для работы покупателей, карьеров, логистов и трейдеров

Сделали удобный сервис, который помогает быстро найти и связать заказчика с исполнителем

Разработка

Для реализации сервиса выбрали микросервисный подход к построению архитектуры. С ним продукт легко улучшать и адаптировать — система состоит из независимых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Задачи, которые выполняет сервис, перераспределяются между микросервисами, это делает продукт устойчивым к большим нагрузкам. 

 

Над сервисом работала команда из 17 разработчиков  —  backend- и frontend-разработчики, архитекторы, Devops- и QA-инженеры, системные аналитики.

технологии

Python

FastAPI

React

JS

Kubernetes

новости
смотрите также

ВХУТЕМАС

Сайт медиаплатформы, запущенный к 100-летию творческих мастерских

Сервис для
путешествий

Спроектировали и разработали B2B и B2C сайт туристического сервиса

Технологии ПроБизнес

Дизайн и разработка бизнес-портала МегаФона для базы знаний и обмена экспертизой

связаться

Расскажите о своей задаче

Мы Red Collar, а как зовут вас? Чтобы связаться, нам нужен ваш e-mail Ого, какой тяжелый файл! Больше 10 MБ ждем на hello@redcollar.ru Пожалуйста, проверьте, правильно ли написан e-mail

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных