drag

кейс

Панельки

Мобильная игра для МегаФона «Панельки нашего двора»: советская эстетика, пиксель-арт и любовь к ретро

задача

Разработать дизайн для игры МегаФона с механикой tower bloxx. Придумать тему игры, выбрать стиль иллюстраций и отрисовать все экраны в четкие сроки к запуску промо-кампании.

Постараться попасть в предпочтения широкой аудитории, сделать игру не только интересной за счет призов, но и заинтересовать пользователей ее графикой и атмосферностью.

клиент

МегаФон

отрасль

Телеком

год запуска

2021

что сделали

Дизайн

За полтора месяца промо-игры ее посетили более 2 млн уникальных пользователей.

Ключевая идея

Выбрали атмосферу советской и постсоветской эпохи, собрав все самые ламповое и культовые объекты того времени. Участнику предстоит строить советские панельные дома.

Совок и культовые вещи

Уровни игры мы разделили по десятилетиям: 60-70-80-90. И внутри уровней с каждым новым достижением деталей и культовых предметов попадается все больше и больше.

Перекопали весь интернет, чтобы собрать самые знаковые объекты для каждого десятилетия, и затем отрисовывали их: ларьки, первые кондиционеры, спутниковые тарелки, билборды, красный мерседес, фотоаппараты «Смена» 8м и «Любитель», кассетный бумбокс и видеодвойка с VHS из 90х, шлем Гагарина, олимпийский мишка из 80х и другие артефакты.

Стилистика

Придумали три концепции и выбирали из них: покорение космоса с классическими иллюстрациями; путешествие по странам с картинками сюрреализма в стиле мультика «Розовая пантера» и — постройка панельных домов в пиксель-арте.

Пиксельная графика

Такой стиль иллюстраций хорошо вписывается в атмосферу времен, а также в нем можно быстро менять детали в случае быстрых доработок. Кроме того, сами квадратные панельки походят механике игры tower bloxx — постройке башен из объектов, а пиксель-арт усиливает эффект «квадратности» в атмосфере.

Эстетику прошлого создавали с помощью двух папок с 8-битной музыкой, стопки мануалов по пиксель-арту и моря фотографий панелек и бытовой техники 60-90х годов.

Отрисовали послойные фоны для динамичного параллакса, более ста уникальных окон с цветами, котами и маскотом Коржиком.

Tower Bloxx: механика и билды

Сама механика давно известна среди мобильных игр — это когда пользователь строить «башни» из блоков. Задача — построить как можно более высокий небоскреб, чтобы он не упал. На старте игры вы видите фон, где первый кубик — это подъезд, а дальше начинают падать панельные блоки многоэтажек, которые перемежаются квадратными билдами (узнаваемыми символами времени): телек, видеодвойка, бумбокс и многое другое.

Внедрение бренд-элементов МегаФона в игру

Тщательно выбирали места нанесения фирменных цветов и элементов компании. Так вы можете встретить Рафик — советский микроавтобус РАФ-2203 «Латвия» — окрашенный в фирменный зеленый цвет и с логотипом из трех кругов. Или — зеленую обложку на видеокассете. Или — логотип МегаФона в виде баннеров за стеклами магазина «Березка».

Сгладили остроту пикселей хитрыми приемами типа градиентного перехода — дизеринга — на фонах в виде неба.

Маскот Коржик в игре

Уже полюбившегося всем персонажа МегаФона, собаку породы корги — ввели как оператора игры, который общается с пользователем и появляется в окнах панелек. Уместность появления Коржика при смене уровней и десятилетия 60-70-80-90 — провели через историю о путешествии Коржика во времени на автомобиле DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее».

Каждое десятилетие состоит из шести планов. На отрисовку одного фона уходило около 24 часов.

Линейная перспектива и многоплановость

Из-за сжатых сроков решили отказаться от идеи фонов с атмосферой времен года и выбрали один сезон — лето, но меняли его на день и вечер в каждом десятилетии. Особого внимания заслуживает небо — оно вдохновлено японской анимацией и нигде не повторяется. Фоны делили на несколько слоев, чтобы по мере отстройки «башен» они красиво двигались вслед за движением игрока.

Кроме поиска самой идеи и отрисовки дизайна, придумали название игры.

Музыкальное сопровождение

8-битная музыка неотъемлемая часть пиксельной графики. Прослушали сотни композиций и сэмплов, из которых выбрали те, что вызвали самые сильные ностальгические настроения. Отобранные треки адаптировали под динамику игры. Брали не классические мелодии, а стилизованные современные композиции. Поэтому можно встретить и техно-стиль, и мелодичный поп-рейв, и инопланетный ритмичный фанк.

смотрите также

Update

Онлайн-журнал МегаФона о технологиях для предпринимателей

ВТБ Капитал Форекс

Дизайн и фронтенд-разработка сайта одного из крупнейших форекс-дилеров России

Контакт-центр Росбанка

Дизайн сервиса обслуживания клиентов для автоматизации процесса кредитования

связаться

Расскажите о своей задаче

Мы Red Collar, а как зовут вас? Чтобы связаться, нам нужен ваш e-mail Ого, какой тяжелый файл! Больше 10 MБ ждем на hello@redcollar.ru Пожалуйста, проверьте, правильно ли написан e-mail

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных