drag

кейс

30 лет
Рунету

Фирменный стиль, который объединяет интернет, технологии и культуру России

ко всем работам
задача

За месяц создать лого и фирменный стиль к юбилею домена .RU. Отразить технологичность и разнообразие Рунета, подчеркнуть его неразрывную связь с культурой России. Выбрать ассоциации, понятные аудитории разных возрастов.

клиент

РАЭК

отрасль

IT, Event

год запуска

2024

что сделали

Система логотипов
Фирменный стиль
Баннеры
Шаблон презентации
3D-модели

Заказчик и задача

РАЭК — Российская ассоциация электронных коммуникаций — объединяет российский интернет-сектор и проводит крупные отраслевые мероприятия — например, ежегодный РИФ.

К 30-летию домена .ru команда РАЭК предложила нам создать логотип и фирменный стиль события для оформления и анонса мероприятий, связанных с юбилеем. Для нас Рунет — это место, где мы росли и находили единомышленников, он позволил нам найти занятие по душе, и даже свое призвание. Проект стал возможностью отдать дань этому ресурсу.

Как искали концепцию

Задача нестандартная: на первом этапе мы изучали не рынок и конкурентов, как обычно это бывает в проектах для бизнеса, а яркие ассоциации с Рунетом и культурой России. 

 

Чтобы уложиться в срок, сразу организовали большой брейншторм — собрали ассоциации с Рунетом и его юбилеем. Отобрать лучшую из десятков идей было легко, ведь у нас были четкие критерии. Стиль должен быть простым и понятным широкому диапазону аудитории — как молодежи, так и тем, кто застал рассвет интернета в России. И должен быть потенциал к масштабированию — мы сразу знали, что РАЭК хочет использовать элементы стиля на онлайн- и офлайн-мероприятиях в течение всего 2024 года.

Нашли нужную идею и упаковали ее в презентацию за шесть рабочих дней.

Система логотипов как основа фирменного стиля

Рунет, как и культура России в целом, многообразны, они постоянно движутся и видоизменяются — невозможно создать один логотип, который передаст все смыслы. Поэтому решением стала система знаков, где мы соединили цифровые и традиционные черты.

 

Получился коктейль, построенный на гармонии контрастов. С одной стороны — образы из цифрового пространства: лоадер как символ загрузки данных, пиксели и бинарный код. С другой — характерные для русской культуры элементы: орнаменты соборных куполов и уставное письмо.

Эта концепция понятна любому пользователю Рунета и понравилась всем в оргкомитете — её приняли сразу.

Интрига в многообразии логотипов

Получили гибкую визуальную систему, которая может развиваться и адаптироваться под любой контекст. Благодаря очерченным правилам, такая модульная система сама помогает себя масштабировать — можно придумать множество написаний тройки и ноля, но даже с двумя-тремя вариантами дизайна идея уже будет понятна аудитории.

 

Стиль создаёт интригу и вызывает любопытство: какой еще вариант логотипа я встречу? Похоже на то, как пользователи воспринимали интернет, особенно на его заре: а что еще я в нем могу найти? При этом организаторы могут выбрать только один из вариантов и придерживаться его в рамках отдельного мероприятия — и таким образом задать нужный тон.

Через несколько точек касания зритель понимает, что все варианты логотипа — часть единого фирменного стиля.

Цвета и шрифт

Выбрали много ярких фирменных цветов, каждый сопровождает свой вариант логотипа. Вдохновлялись куполами храма Василия Блаженного на Красной Площади и простыми ассоциациями: лого с лайком, конечно же, должен сопровождаться красным цветом, тот, что с лоадером — фиолетовым, символом IT-индустрии.

Баннеры и 3D

3D-дизайн неразрывно связан с цифровой средой и давно используется в коммуникациях технологичных, постоянно разивающихся компаний, особенно в телеком-сегменте.

 

Поэтому в качестве главного визуального компонента этого фирменного стиля мы выбрали прозрачные 3D-версии круглых элементов логотипа.

Шаблон презентации: яркий и гибкий

В 2024 году РАЭК организует много мероприятий, связанных с юбилеем Рунета: фирменный стиль должен был найти отражение и в презентациях спикеров.  
Создали структурированный шаблон. Учли необходимость визуализировать результаты работы через графики и подготовили другие форматы слайдов: несколько видов обложек, титульных блоков, оформления изображений. Многообразие фирменных цветов позволяет разбивать блоки в презентации по смыслу.

Результат

Фирменный стиль использовался на сайте, посвященном истории Рунета, а логотип превратился в набор эмоджи: их можно найти, например, в новостном канале РАЭК.

 

Стиль получился практичным. Он может быть использован и в цифровых коммуникациях: в социальных сетях и анонсах мероприятий в СМИ, и в презентациях спикеров на мероприятиях любого уровня, и быть нанесенным на любые физические носители. Комплексная система логотипов дает возможность гибко брендировать мероприятия онлайн и офлайн, отстраивая их друг от друга, но при этом объединяя под эгидой одного события — юбилея Рунета.

смотрите также

ВГУ

Преемственность традиций: новый логотип и айдентика для вуза с вековой историей

Концепция супераппа

Концепт развития супераппа мобильного оператора через персонализацию и экосистемность

Р-фарм

Система управления результативностью сотрудников для фармкомпании

связаться

Расскажите о своей задаче

Мы Red Collar, а как зовут вас? Чтобы связаться, нам нужен ваш e-mail Ого, какой тяжелый файл! Больше 10 MБ ждем на hello@redcollar.ru Пожалуйста, проверьте, правильно ли написан e-mail

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных

  • Россия, г. Воронеж,
  • ул. Текстильщиков, 5Б
ООО «Ред Коллар», ОГРН 1153668069950, ИНН/КПП 3663116703/366301001, Юридический адрес: 394028, Воронежская область, город Воронеж, ул. Туполева, д. 28, кв. 14

Мы используем куки и с помощью анонимной статистики делаем сайт ещё лучше